Что такое Google PageRank

Что такое Page Rank (или Пейдж Ранк, ПР по-русски)? Многие начинающие веб-мастера о нём слышали, но никогда его не видели. А между тем это довольно важный аспект в СЕО-продвижении любого веб-ресурса. Пейдж Ранк - это такой чисто арифметический алгоритм Гугла, которым он определяет значимость любой проиндексированной им и занесённой в его базу страницы. Числовое значение ПР (от 0 до 10) определяется количеством ссылок на эту страницу, то есть чем больше хороших ссылок ведёт на неё, тем более высокий ПР она имеет.

Выяснить ПР той или иной страницы можно разными способами (с помощью разных сервисов), но наиболее популярный и быстрый – это просто посмотреть его в тулбаре Гугля, установленном в вашем браузере. Пересчёт Пейдж Ранка происходит постоянно, но меняется визуально в ту или иную сторону он только после очередного апдейта (так называемого Google Dance). Апдейт этот происходит раз в три месяца, и особо следует отметить, что он считается не для сайта в целом (как у Яндекса, например), а для каждой страницы отдельно, и это правильно. Нередко можно видеть внутренние страницы сайта с ПР большим, чем головная страница – в этом случае ясно, что на эту внутреннюю страницу ссылаются («цитируют» её) больше сайтов (или лучшие сайты), чем на главную.

Для того, чтобы удержать высокий ПР на странице (после того как он получен), старайтесь обмениваться ссылками со страниц, на которых стоит как можно меньше других ссылок на другие ресурсы. Дело в том, что обычно Пейдж Ранк страницы-донора, который отдаётся ссылаемым страницам, делится поровну между всеми этими страницами. Идеальный вариант – найти страницу вообще без ссылок, но это уже, как говорится, только дело техники.


Реклама